МБОУ «Старокрымский УВК №1»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Старокрымский учебно-воспитательный комплекс №1 «Школа-гимназия» имени братьев-партизан Стояновых» Кировского района Республики Крым
МБОУ «Старокрымский УВК №1»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Старокрымский учебно-воспитательный комплекс №1 «Школа-гимназия» имени братьев-партизан Стояновых» Кировского района Республики Крым
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ ПРАВИЛАМ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
В начале учебного года необходимо ознакомить обучающихся с установленными для школы правилами пожарной безопасности, порядком вызова пожарной помощи, планом эвакуации людей на случай возникновения пожара. Периодически в школе (2-3 раза в год) проводится показательная учебная эвакуация – совместное пожарно-тактическое учение. Работа по усвоению школьниками правил пожарной безопасности, приобретению ими соответствующих навыков увенчается успехом при условии, если обучающиеся осознанно воспримут необходимость их выполнения.
В школьном возрасте принято выделять три периода: младший, средний и старший школьный возраст.
К завершению периода начального обучения обучающийся должен знать:
существование явления "пожар", его опасность и последствия;
источники возникновения пожаров, пожарную опасность природных явлений;
наиболее пожароопасные окружающие предметы и правила обращения с ними;
элементарные требования пожарной безопасности (не разжигать костры, не жечь спички и т.п.).
Обучающийся должен уметь:
грамотно действовать в случае возникновения горения или задымления;
сообщать по телефону в пожарную службу о пожаре свою фамилию и имя, адрес проживания;
спасать (выводить) из горящего или задымленного помещения младших;
тушить костёр, выключать электроприбор.
К завершению средней ступени школы обучающийся , воспитанник должен знать:
пожар как явление;
основные характеристики горючей среды и источников зажигания;
общие требования правил пожарной безопасности в школе, быту и т.д.;
элементарные способы тушения загораний;
первичные средства пожаротушения и их возможности;
ответственность за нарушение правил пожарной безопасности.
Обучающийся должен уметь:
оценивать обстановку при возникновении задымления или загорания;
пользоваться первичными средствами пожаротушения;
выполнять требования правил пожарной безопасности;
проводить работу среди младших по недопущению пожаров.
К завершению образования обучающийся должен знать:
динамику возникновения, развития и тушения пожара;
основные свойства горючей среды и источников зажигания;
физико-химические основы горения;
пожароопасные свойства основных веществ и материалов;
причины пожаров и меры профилактики;
принципы и способы тушения пожаров;
основные средства пожаротушения;
требования правил пожарной безопасности в различных зданиях и ситуациях;
первичные средства пожаротушения и их возможности;
боевую работу пожарных подразделений;
ответственность за нарушения правил пожарной безопасности.
Обучающийся должен уметь:
оценивать пожарную опасность в различных местах и при проведении различных работ;
оценивать обстановку при возникновении задымления или загорания, принимать меры к тушению пожара;
пользоваться первичными средствами пожаротушения, пожарными кранами, системами пожарной автоматики;
оказывать помощь пожарным подразделениям при тушении пожара;
оказывать первую медицинскую помощь при ожогах и отравлениях продуктами сгорания.
В случае пожара в обязанности учителя входит:
сообщение о пожаре (вызвать пожарную службу, оповестить администрацию школы о пожаре, отключить электроэнергию, приготовить для выноса ящик с легковоспламеняющимися веществами, привести в готовность первичные средства пожаротушения);
эвакуация (вывести обучающихся на улицу в специально отведенное место)
проверка присутствия обучающихся класса (по численности и по списку);
размещение эвакуированных обучающихся, воспитанников (указать место, помещение и т.п.);
организация тушения пожара первичными средствами (организовать оцепление горящих помещений, тушение пожара с помощью подручных средств);
участие в тушении пожара по прибытии пожарной команды (указать кратчайшие пути к очагу пожара внутри здания, указать пожарным, где могут находиться люди).