МБОУ «Старокрымский УВК №1»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Старокрымский учебно-воспитательный комплекс №1 «Школа-гимназия» имени братьев-партизан Стояновых» Кировского района Республики Крым

ВНУТРЕННЯЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ (ВСОКО): НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ, МОДЕЛЬ, СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ

            Внутренняя система оценки качества образования (далее ВСОКО) – инструмент регулирования внутри каждой конкретной образовательной организации, позволяющий создать систему управления качеством образовательной деятельности в конкретной образовательной организации.

            Определение направлений ВСОКО диктуется, прежде всего, содержанием статьи 11 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»., а именно пункта 3, в котором говорится, что Федеральные государственные образовательные стандарты включают в себя требования к:

1) структуре основных образовательных программ (в том числе соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему;

2) условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;

3) результатам освоения основных образовательных программ.

 

                   Цель ВСОКО – установление соответствия имеющегося качества образования требованиям  федерального государственных образовательных стандартов.

Задачи ВСОКО:

¾    создать единые критерии качества образования и подходы к его измерению;

¾    сформировать систему аналитических показателей, позволяющую эффективно реализовывать основные цели оценки качества образования;

¾    оценить уровень индивидуальных образовательных достижений обучающихся в соответствии с уровнем их развития;

¾    оценить состояние и эффективность деятельности учителя;

¾    оценить качество образовательных программ с учетом запросов основных потребителей образовательных услуг;

¾    выявить тенденцию изменения состояния системы образования Образовательной организации в рамках введения новых Государственных стандартов;

¾    выявить факторы, проблемы, влияющие на качество образования;

¾    скорректировать условия процесса образования с учетом выявленных факторов, проблем, влияющих на качество образования;

¾    спрогнозировать развитие качества образования на перспективу;

¾    расширить участие общественности в управлении качеством образования.

Конечный результат ВСОКО.

Локальные акты

¾    Устав МБОУ;

¾    основная образовательная программа начального общего образования;

¾    основная образовательная программа основного общего образования;

¾    основная образовательная программа среднего общего образования;

¾    адаптированные основные образовательные программы начального общего, основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития/с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

 

            Необходимым условием осуществления ВСОКО является наличие организационной структуры управления, которая включает в себя: 

¾    руководителей (директор и заместители директора), действующих на основании Устава, приказа, должностных инструкций; 

 

¾    научно-методический совет, действующий на основании Устава и положения о научно-методическом совете; ¾    методические объединения учителей-предметников, действующие на основании Устава и положения о методических объединениях; 

¾    педагогический совет, действующий на основании Устава и положения о педагогическом совете;  педагогический коллектив, службы сопровождения (психологическая служба), реализующие мероприятия ВСОКО по своим направлениям на основании циклограммы, приказов.

            Выполняемые функции всех лиц и подразделений, входящих в организационную структуру ВСОКО, подчинены одной общей цели – обеспечению гарантии качества образования. А управление ВСОКО обеспечивается четким распределением ответственности, полномочий и взаимосвязи выполняемых функций.

 

            Принципы формирования и функционирования ВСОКО

            В основу внутренней системы оценки качества образования положены существенные и устойчивые требования, определяющие характер и особенности формирования и функционирования внутренней системы оценки качества образования в образовательной организации, в том числе управления данным процессом.

1.       Принцип нормативности

Формирование и функционирование ВСОКО необходимо осуществлять в соответствии с законодательством, а также с учетом закономерностей системного управления и требований новых ФГОС общего образования. Оценка качества образования в образовательной организации осуществляется на основе как действующих нормативно-правовых документов (законы, приказы и пр.), в том числе документов рекомендательного характера (писем Министерства образования и науки Российской Федерации, писем Министерства образования и науки Республики Крым), так и с использованием методических материалов.

2.Принцип сочетания единства единоначалия и коллегиальности

С одной стороны обеспечивает четкое разграничение и соблюдение полномочий участников образовательного процесса при разработке и реализации ВСОКО, с другой стороны – их равноправное и активное участие в оценке качества образования. Реализация данного принципа направлена на преодоление субъективности, авторитаризма в оценке качества образования. Коллегиальность вместе с тем не исключает личной ответственности каждого члена коллектива за порученное дело.

3.Принцип делегирования полномочий и ответственности

в рамках использования которого устанавливается рациональное распределение и перераспределение между субъектами ВСОКО прав, обязанностей и ответственности только за те задачи, которые попадают в сферу предоставленных им полномочий по достижению качества образования.

4.Принцип системности

формирование и функционирование ВСОКО осуществляется на основе единства процессов управления образовательным процессом и его результатом, взаимного дополнения оценочных процедур, установления между ними взаимозависимости и взаимообусловленности.

5.Принцип гласности, открытости и доступности, который позволяет включить в оценку качества образования на различных уровнях всех участников образовательного процесса, обеспечить прозрачность процедур оценки качества образования и доступность информации о состоянии и качестве образования для потребителей

6. Принцип преемственности предполагает единство требований, предъявляемых процессу внутренней оценки качества образования на уровнях начального общего, основного общего и среднего общего образования.

Функции ВСОКО

¾    Аналитико-прогностическая функция

¾    Организационно-технологическая функция

¾    Диагностическая функция

¾    Информационно-методическая функция

¾    Регулятивная функция

¾    Контрольная функция

 Особенности ВСОКО:

¾    постоянности и непрерывности сбора данных в качестве образования на различных его уровнях в образовательной организации, что позволяет получать оперативную информацию о состоянии образовательного процесса, в том числе с помощью системы приемов обратной связи;

¾    оперативного и своевременного принятия управленческих решений по коррекции ВСОКО, что позволяет максимально быстро и оперативно устранить возникающие отклонения;

¾    выстраивания конструктивного взаимодействия участников образовательных отношений по регулированию профессионально-этических проблем, возникающих в процессе оценки качества образования.

# Документы Ссылка

docx
Положение о Внутренней Системе Оценки Качества Образования В Мбоу «Старокрымский Увк №1 «Школа-Гимназия».docx
docx
Дорожная карта по организации работы оценки качества образования вМБОУ «Старокрымский УВК №1 «Школа-гимназия.docx
docx
План мероприятий по повышению объективности оценивания образовательных результатов в МБОУ Старокрымский УВК №1 Школа-гимназия в 2023 2024 учебном году.docx

Мониторинг успеваемости за 2 четверть и I полугодие

xlsx
Отчет по классам за II четверть и I полугодие.xlsx

Мониторинг успеваемости за 1 четверть

xlsx
Отчёт об успеваемости за I четверть 2-А - 9-Б классы.xlsx

    Наш сайт нуждается в файлах Cookie

    Этот сайт использует cookie-файлы и другие технологии для улучшения его работы. Продолжая работу с сайтом, Вы разрешаете использование cookie-файлов